Как определить стоимость бизнес-процесса

Бизнес-процесс есть в каждом типе промышленности и среды. Одной из характеристик бизнес-процесса является стоимость бизнес-процесса. Этот аспект вызывает больше всего обсуждения, особенно при анализе непроизводственного или внутреннего административного процесса. Типичный ответ большинства владельцев процессов такого рода заключается в том, что этот процесс не требует затрат. Мы, конечно, знаем, что существует стоимость для каждого бизнес-процесса, и в интересах организации знать и управлять этой стоимостью. Самое интересное, то что модель затрат не зависит от типа процесса, различается только применение элементов и драйверов затрат. Ниже приведены основные элементы затрат любого бизнес-процесса.

Стоимость Бизнес-Процесса

Исходные Затраты - это затраты, которые должны быть преобразованы процессом в продукт или услугу и доставлены клиенту. Например, они представляют собой спецификации материалов. В физическом продукте затраты легко определить, поскольку они обычно являются материалами, которые будут изменены процессом. Когда процесс поставляет интеллектуальный продукт или услугу, затраты на ввод гораздо сложнее определить. В этом случае они могут нести нулевую стоимость, что, как правило, сбивает с толку владельца процесса.

Конверсионные затраты - это затраты на выполнение процесса преобразования входных данных в выходные. Затраты на конвертацию-это прямые операционные затраты на выполнение процесса, которые включают следующие категории:

  • Расчет стоимостиТруд-это затраты на выполнение процесса. Он должен включать в себя все расходы на рабочую силу, включая заработную плату, налоги и льготы.
  • Расходные материалы-это операционные расходы, необходимые для выполнения задач процесса.
  • Оборудование-это стоимость эксплуатации оборудования, используемого для выполнения технологического преобразования, и включает в себя эксплуатационные расходы самого оборудования, а также амортизационные расходы.
  • Условия-это стоимость пространства, используемого пользователями процесса для выполнения процесса. Это, как правило, квадратные метры, используемые участниками процесса и связанные с ними затраты.

 

Вспомогательные затраты -это накладные расходы, которые несет процесс  для выполнения своей цели, будучи частью крупной бизнес-системы. Это косвенные затраты, которые несут организации в поддержку выполнения бизнес-процессов. Они включают в себя следующие пункты:система расчета

 

 

  •  Управленческие расходы включают в себя расходы на руководителя, менеджера и старшего руководства, необходимые для наблюдения за процессом трансформации. Эти расходы на сотрудников должны включать все расходы, связанные с численностью персонала, включая заработную плату, налоги и льготы.
  •  Административные расходы-это операционные расходы и косвенные расходы на поддержку, необходимые для выполнения процесса. К ним относятся расходы на отделы и вспомогательный персонал, которые непосредственно не влияют на процесс, но являются частью более крупной бизнес-системы, в которой находится процесс.
  •  Информационные технологии - это стоимость аппаратного и программного обеспечения, используемого участниками процесса в процессе трансформации, а также затраты на поддержку ИТ-системы для процесса.

 

 

 

Затраты на выпуск продукции-это затраты, связанные с доставкой продукта или услуги, произведенной процессом, конечному потребителю процесса. Обычно это затраты на дистрибуцию, связанные с перемещением готового продукта клиенту.

 Каждый бизнес-процесс имеет свою стоимость.

Стоимость процесса может быть определена для любого процесса с использованием основной формулы, описанной выше. Хотя конкретные характеристики процесса будут влиять на факторы затрат для этого процесса, категории рассмотрения не изменяются, и все затраты на процесс можно обнаружить. Иногда эти затраты прямо назначаются процессу, а в других случаях они должны быть распределены косвенно.

 

04.09.2019