Преимущества системы управления знаниями

В современном мире бизнеса конкурентное преимущество организации почти полностью зависит от того, насколько хорошо она может управлять и использовать свои корпоративные активы. Эти активы можно разделить на материальные и нематериальные. Традиционно, основные средства, оборудование и финансовый капитал считаются наиболее фундаментальными корпоративными активами. Нематериальные активы играют очень небольшую или неопределенную роль в любой организации, независимо от отрасли.

Чтобы конкурировать и стать успешным на своем собственном рынке, организации теперь должны научиться управлять нематериальным активом, то есть “знанием”, и эта практика обычно известна как управление знаниями или как бизнес-аналитика.

Управление знаниями - это концепция, в которой предприятие сознательно и всесторонне собирает, организует, делится и анализирует свои знания с точки зрения ресурсов, документов и навыков людей. Еще управление знаниями - это структура, менталитет управления, который включает в себя использование прошлого опыта (библиотеки, банки данных, умные люди) и создание новых средств обмена знаниями (включает интранет, сайты, сообщества практики, сеть).

Управление Знаниями

Появление этой “эры знаний” радикально меняет то, что создает ценность в организациях, в результате чего долгосрочная жизнеспособность и процветание организации все больше зависит от ее способности использовать скрытую стоимость своих нематериальных активов.

Таким образом, управление знаниями в настоящее время становится бесспорно важным компонентом. Постоянное изменение рыночных ожиданий и спроса на новые продукты постепенно вытесняют капиталоемкие и трудоемкие фирмы наукоемкими компаниями, а рутинную работу-наукоемкими работниками.

Знания становятся вдохновляющим элементом по созданию инициатив по управлению знаниями в любом секторе и по постановке знания в качестве одного из главных конкурентных преимуществ.

 

 

Есть исследователи, которые определяют знания в контексте знаю-почему, знаю-что, знаю-хау, знаю-кто, знаю-где и знаю-когда, чтобы связать его с концепциями управления. Ноу-хау можно определить как то, что люди носят в своей голове и передают друг другу, и в тоже время, охватывает способность применять ноу-хау на практике.

Большинство западных компаний отдают приоритет освоению знаниями сотрудников, использованию существующих ресурсов знаний или активов и улучшению доступа к экспертным знаниям. Другие в основном сосредоточены на добыче и повторном использовании прошлого опыта, обучении и создания хранилищ знаний. Кроме того, организации признают важность создания знаний и стремятся создать культуру, которая поддерживает создание новых знаний.

управление знаний1

Преимущества управления знаниями в организационной среде.

 Выделяют два уровня: индивидуальное и организационное. На индивидуальном уровне управление знаниями -  это совместная работа и обмен знаниями между сотрудниками и обучение друг у друга, что предоставляет сотрудникам возможности для повышения квалификации и опыта, тем самым улучшая личную производительность, что приводит к лучшему карьерному росту. На организационном уровне управление знаниями обеспечивает два основных преимущества для организации:

  • повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности, производительности, качества и инноваций.
  • Повышение финансовой ценности организации за счет использования знаний людей в качестве актива.
  • Знания - это единственный способ, который может помочь справиться с радикальными изменениями, и стать своевременными корректирующими мерами. Только знания могут ускорить внедрение инноваций и увеличить доходы.
  • Знания обеспечивают эффективную поддержку принятия решений.

Эффективный обмен знаниями о прошлых успехах, неудачах, проектах, инициативах позволяет принимать более успешные решения, создавая большую экономическую ценность для организации. Основные преимущества для организации:

  • •снижение затрат
  • •повышение гибкости принятия и изменения •сокращение времени выведения новых продуктов/услуг
  • •увеличение продаж
  • •сокращение процессного времени цикла
  • •улучшение процесса принятия решений
  • •повышение оперативности реагирования на запросы клиентов
  • •повышение эффективности людей и операций
  • •апгрейд инновации

При более глубоком осознании важности управления знаниями ожидается, что бизнес изменится в ближайшем будущем, и управление знаниями станет приоритетом для большинства секторов. Большие объемы знаний, и использование информационных технологий (ИТ) в управлении знаниями создает новое измерение в управлении Компанией.

04.09.2019