Итоги предновогодней встречи SILA CLUB: управление организационной структурой

18 декабря состоялась особенная предновогодняя встреча SILA CLUB – сообщества профессионалов в области процессного управления, корпоративной архитектуры и цифровой трансформации. На встречах участники Клуба обсуждают задачи процессного управления и ищут решения текущим вызовам различных отраслей. На этот раз центральной темой дискуссии стало "Управление организационной структурой".

Организационная структура устанавливается исходя из целей компании и распределяет функции и обязанности по участникам организационных схем. SILA Union является востребованным инструментом проектирования и управления организационной структурой, решая множество задач, например, таких как создание единого каталога моделей орг. структуры, совместная разработка моделей орг. структуры и общий доступ к актуальным данным для всех сотрудников, комплексное проектирование данных и др. 

Александр Лапето, начальник отдела совершенствования бизнес-процессов и моделирования ЛУКОЙЛ-Технологии, в своей презентации рассказал про реализацию проекта организационного развития предприятия и применение в нем инструментов SILA Union, раскрыл тему построения ролевой модели и описания должностей. Ролевая модель была построена в рамках модели бизнес-процессов с дальнейшим переходом к нормированию в SILA Union. В этапы проектирования ролей вошли формирование организационной структуры, описание должностей, подготовки плана обучения с последующей оценкой и поддержкой сотрудников.

 

Продолжил встречу эксперт SILA Union - Эдуард Ишханов. В своем выступлении Эдуард развил тему построения моделей организационной структуры, интеграции с системами по управлению персоналом. С SILA Union можно как получать все необходимые данные об организационной структуре, так и передавать данные о процессах в иные системы, в том числе в системы по управлению персоналом. Была обсуждена тема генерации нормативной документации на базе ПО SILA Union, где доступна возможность выполнения более сложной выгрузки данных: например, организационная структура довольно подробно описана, она охватывает не только перечень орг. единиц и их взаимосвязи, но и их атрибутный состав (грейды, занятость), требования к компетенциям, делегирование, должностные обязанности, права сотрудника, вознаграждение и прочее. В этом случае документ будет максимально подробным и может не требовать ручного дозаполнения после формирования.

 

Завершил встречу Игорь Лозовицкий, руководитель компании Lozovitskiy.ru, бизнес-консультант, кандидат наук, доцент. Игорь подчеркнул, что внедрение процессного управления невозможно без создания "института" владельца процесса. Наиболее острыми проблемами, с которыми сталкиваются организации при создании системы процессного управления,  являются наделение полномочиями и ответственностью владельцев процессов. Было дано основное отличие руководителя от высококвалифицированного специалиста: руководитель может не обладать полной осведомленностью о технической стороне процесса, но обязан уметь ставить задачи, определять основные методы их выполнения и нести полную ответственность за результат. В контексте моделей управления процессом и проектом, владелец процесса стандартизирует, регламентирует, оптимизирует. В то же время руководитель проекта создает новое решение. Само же искусство процессного управления – это достижение результата усилиями других людей.

 

Мы благодарим всех участников встречи за вашу заинтересованность, активность и вопросы. Ждем вас на следующих мероприятиях SILA CLUB в 2025 году! 

24.12.2024