Про цифровые модели SILA Union и процессное управление на мастер-классе ВШБ НИУ ВШЭ

Про цифровые модели SILA Union и процессное управление на мастер-классе ВШБ НИУ ВШЭ

В конце августа состоялся открытый онлайн мастер-класс, организованный Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ, на тему «Лучшие практики цифровой трансформации и управления бизнес-процессами на примере SILA Union». Актуальность проведения мероприятия была обусловлена возрастающим интересом к системам моделирования и управления бизнес-процессами для решения задач повышения эффективности компаний.

Эдуард Ишханов, руководитель направления методологии СИЛА Юнион, обсудил с участниками теоретические и практические основы цифровой трансформации – как они представлены в обучающих программах и материалах, и как эти полученные знания применяются в работе. 

Цифровая трансформация начинается с проектирования цифрового двойника – виртуальной модели организации, которая содержит информацию обо всех аспектах бизнеса: процессах, взаимосвязях, ресурсах и других данных. Создание моделей бизнес-процессов – ключевой этап в построении цифрового двойника и позволяет детально отразить, как создается ценность для клиентов. Процессы затрагивают все сферы деятельности организации, поэтому важно понимать, как процесс выполняется, какие подразделения задействованы и какие ресурсы требуются для его реализации. 

Эксперт СИЛА Юнион поделился с участниками мастер-класса практиками построения бизнес-архитектуры компании как совокупности процессов и связанных с ними элементов на примере опыта заказчиков. В системе SILA Union реализованы широкие возможности для проектирования корпоративной архитектуры с последующей обработкой этих данных – пользователи могут проводить анализ, генерировать отчеты и нормативную документацию, разрабатывать собственные методологии.

Переход к процессному управлению и внедрение системы управления процессами позволит реализовать использование специального ПО – систем для бизнес-моделирования с последующим анализом, оптимизацией и автоматизацией процессов. Также важным этапом является создание специального подразделения в компании, отвечающего за внедрение процессного подхода, – Процессного офиса. Процессный офис является связующим звеном между бизнесом и IT и позволяет осуществлять централизованную поддержку работ в области бизнес-моделирования, совершенствования процессов и управления изменениями.   

Главное преимущество внедрения процессного подхода – повышение прозрачности компании и эффективности во всех предметных областях. Эксперт СИЛА Юнион поделился с участниками мастер-класса кейсами заказчиков – ПАО “Квадра” и ООО “Газпромтранс”, которые внедрили необходимые инструменты процессного подхода на базе ПО SILA Union в рамках своей деятельности и достигли положительных экономических и управленческих эффектов.

 

Посмотреть запись мастер-класса вы можете здесь.

12.09.2024