Цифровое моделирование бизнес-архитектуры АО «ЦПТИ» с применением ПО SILA Union
Заказчик
АО «Центральный проектно – технологический институт» (АО «ЦПТИ», Институт), создано в результате реструктуризации проектно-конструкторских подразделений обществ, находящихся в контуре управления Топливной компании АО «ТВЭЛ» в 2011 году. Основными видами деятельности АО «ЦПТИ» являются:
- Проектирование и конструирование сооружений, комплексов установок с ядерными материалами, предназначенных для производства, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;
- Конструирование и изготовление оборудования для атомных станций (блоков атомных станций);
- Проектирование исследовательских ядерных установок, предназначенных исключительно для создания ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Описание проекта
Создание цифрового двойника АО «ЦПТИ» в ПО SILA Union (на примере пилотного процесса):
- Анализ деятельности в предметных областях по основным направлениям бизнес-архитектуры Института;
- Моделирование в статусе «AS-IS»;
- Анализ «узких мест» и выработка рекомендаций по совершенствованию;
- Моделирование в статусе «TO-BE»;
- Планирование работ по изменениям и переходу к целевому состоянию.
Реализация проекта была вызвана следующими предпосылками:
- Необходимость повышения эффективности управления бизнес-процессами Института;
- Потребность в формировании единой информационной среды для цифрового картирования процессов;
- Повышение достоверности данных при контроле деятельности по ключевым показателям;
- Внедрение инструментов для управления рисками.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: реализация пилотного проекта по комплексному описанию и совершенствованию процесса «Проектирование».
Задачи проекта:
- Провести анализ действующих регламентных документов процесса и текущего состояния организации и выполнения деятельности в рамках процесса;
- Разработать модели процесса «как есть» до 3-го уровня (исполнитель функций): модель окружения процесса (цель, владелец, входы/выходы, документы, риски, показатели); модель составляющих подпроцессов; дательные модели исполнения подпроцессов;
- Разработать модели документов, рисков и показателей оценки процесса;
- Сформировать регламент процесса;
- Проанализировать последовательности и длительности функций, взаимодействие исполнителей в рамках процесса;
- Разработать предложения по улучшению процесса, по внесению изменений в стандарты и должностные инструкции исполнителей процесса;
- Согласовать изменения/улучшения процесса и сформировать план перехода к целевому состоянию процесса («как должно быть»).
Реализация проекта
На базе ПО SILA Union было осуществлено моделирование бизнес-архитектуры в следующих предметных областях:
- Стратегия (в т.ч. дорожные карты стратегических инициатив)
Стратегия описана в виде декомпозиции по направлениям деятельности с выделением задач и дорожной карты по достижению задач.
- Организационная структура (с декомпозицией основных организационных единиц и внесением данных по сотрудникам)
- Процессы (в т.ч. матрицы ответственности) – модель верхнего уровня, модель окружения процесса, модель подпроцессов, декомпозиция подпроцессов на модели событийно-функционального сценария
- Показатели процессов (с декомпозицией)
- Риски процессов с декомпозицией по категориям (в т.ч. мероприятия по снижению рисков)
- Документация процессов (в т.ч. с декомпозицией по видам и категориям корпоративных документов)
Результаты
В результате реализации проекта в ПО SILA Union создан цифровой двойник пилотного процесса, позволяющий:
- Обеспечить прозрачность в распределении ответственности и исполнении трудовых функций (видно, кто и как исполняет работу в рамках пилотного процесса и каких фактических результатов достигает);
- Определить границы ответственности владельца и исполнителей пилотного процесса;
- Увидеть пересечение зон ответственности и полномочий, дублирование функций, лишние действия;
- Получить модели фактического состояния пилотного процесса, по которым можно улучшить его реализацию во взаимосвязи с корпоративной стратегией и инициативами по стратегическому развитию;
- Определить показатели для контроля исполнения пилотного процесса и деятельности его участников;
- Предложить мероприятия по улучшению организации и исполнения пилотного процесса (например, для сокращения времени и повышения качества отдельных функций).