Что такое бизнес-архитектура Компании?
Бизнес-архитектура предприятия – это целостная и интегрированная модель фирмы, которая связывает стратегические, структурные, информационные, технологические и операционные аспекты Компании.
Основная цель бизнес-архитектуры предприятия заключается в инкапсуляции сущности бизнеса в действенных элементах и сущностях.
Компоненты бизнес-архитектуры предприятия включают карты бизнес-возможностей, потоки создания ценности, модели процессов, системы и приложения, данные, структуру и роли.
Компания должна быть смоделирована на стабильной основе, стойкой к изменчивым процессам и постоянно меняющимся технологиям. В то время как процесс необходимо упрощать и подводить к завершению взаимодействия или транзакции, и в то время как технология необходима для разработки возможностей, решения, предлагаемые бизнес-возможностями, делают их идеальными кандидатами для захвата сущности предприятия.
Построение карты возможностей Компании -это междисциплинарная работа, требующая объединения функциональных знаний, опыта бизнес-архитектуры и включения процесссных и технологических команд. Можно начать с чистого листа или создать карту возможностей из готовых нотаций. Кроме того, есть некоторые отраслевые рамки и модели возможностей, которые можно приобрести. На наш взгляд, лучше начать с модели возможностей, выполненной на платформе SILA UNION, с поддержкой экспертов (собственных или привлеченных), а затем итеративно усовершенствовать внутренне, чтобы получить вовлечение и, что более важно, внедрение в модель возможностей.
Бизнес-архитекторы разрабатывают и производят много решений. Некоторые модели бизнес-архитектуры являются стратегическими, а некоторые-тактическими. Некоторые – готовы к практическому применению, а некоторые требуют детального анализа и работы. В результате получаются модели возможностей, потоки создания ценности, варианты информационных сущностей и разработки с ориентацией на возможности дорожной карты.
Стоит уточнить, что делает бизнес-архитектор. Бизнес-архитектор моделирует предприятие таким образом, чтобы бизнес-и технологические команды могли понять и принять, а также связать стратегические приоритеты с инициативами по выполнению.
У Компании есть вариант купить готовые к использованию карты бизнес-возможностей - отраслевые модели или модели функциональных областей.
Для более подробной информацией обратитесь к команде SILA UNION, мы с удовольствием ответим на вопросы, продемонстрируем возможности.