Повышение эффективности процессов логистики с помощью BPM

Повышение эффективности процессов логистики с помощью BPM

Эффективность логистических процессов определяет то, насколько компания способна опережать растущие вызовы и получать преимущества перед конкурентами.  Меняющиеся ожидания и требования клиентов, сложные бизнес-модели создают серьезную проблему для оптимизации логистических операций. Чтобы устранить узкие места в своих бизнес-процессах многие компании внедряют технологии процессного управления.

Внедрение системы управления бизнес–процессами (BPM) для управления логистикой не только способствует оптимизации и устранению разрыва между производством и перемещением продукции, но и помогает компаниям достичь надлежащей координации процессов за счет эффективного отслеживания операций - от производства до хранения и, наконец, отправки.

В этой статье мы рассмотрим, как именно решение BPM, в частности, SILA Union, может помочь упростить управление логистикой.

Управление бизнес-процессами в логистике

Логистические процессы отвечают за взаимодействие между производством, поставщиками, клиентами и являются потоками для перемещения продукции. В частности, эти процессы должны учитывать многие аспекты производства, включая время, затраты и качество. Когда компания успешно координирует процессы логистики, она может отслеживать процессы производства, потребления, хранения и утилизации.

Управление логистикой на предприятии  включает в себя координацию и организацию основных логистических процессов:

Планирования; Снабжения и закупок; Производства; Доставки; Взаимодействия с потребителями; Управленческих процессов.

Эффективное управление логистическими бизнес-процессами включает в себя поиск наилучших решений для производства и распределения товаров с учетом запроса рынка и потребителей. В рамках данной задачи компания должна учитывать и анализировать различные факторы, влияющие на качество продукции и эффективную транспортировку – производственные затраты, персонал и время. 

Для оптимизации процессов логистики необходимо применять технологии управления бизнес-процессами: 

Описание и моделирование бизнес-процессов – составление моделей и карт процессов;  Мониторинг и анализ процессов – расчет стоимости процесса, поиск узких мест, анализ временных простоев и распределения ресурсов по процессу, анализ затрат и т.д.;  Реинжиниринг и улучшение бизнес-процессов – устранение узких мест, рационализация процессов с целью повышения эффективности и производительности труда, экономии времени и ресурсов;  Внедрение бережливых технологий для использования ресурсов с максимальной результативностью и минимизации потерь.

Таким образом, внедрение методов процессного управления в логистике позволяет планировать, организовывать и контролировать полный логистический цикл компании, начиная от закупки сырья и заканчивая транспортировкой товаров конечному потребителю с большей эффективностью. Оптимизированные логистические процессы способствуют экономии времени, ресурсов и затрат компании. 

Далее мы рассмотрим, как именно использование специального программного обеспечения для управления управления бизнес-процессами  (BPM) может помочь достичь организациям оптимальных логистических процессов.

Как решение BPM может помочь упростить управление логистикой:

1. Повышение прозрачности логистических систем

Моделирование рабочих процессов от планирования до выполнения жизненного цикла логистики в специальном программном обеспечении для управления бизнес-процессами гарантирует, что все логистические задачи будут четко описаны и понятны как исполнителям, так и руководителям. Все процессы становятся прозрачными, и каждый сотрудник понимает свои функции, цели и риски.

2. Возможности оптимизации логистических процессов

Описание и моделирование процессов в едином инструменте позволит структурно и планомерно совершенствовать логистические процессы и повышать эффективность цепочки поставок от принятия заказа до отгрузки потребителю. Вы сможете легко определять проблемные области, требующие изменений, такие как узкие места, задержки, ограничения производственных мощностей и т.п. в разрезе эффективности процесса.

3. Автоматизация процессов логистики

Организация должна заниматься управлением различными взаимосвязанными процессами для успешной и бесперебойной работы. Автоматизация процессов управления логистикой является наилучшим возможным решением для производственных компаний и дистрибуции, учитывая спрос и потребление товаров рынком. Цифровое преобразование логистических операций с использованием BPM-решения может значительно помочь в повышении операционной эффективности организации.

4. Интеграция с различными ИТ-системами компании

Система BPM связывает воедино сложные логистические ИТ-системы, которые используются в компании, например, решения для автоматизации склада, хранения, управления автопарком и т.д. Технология управления бизнес-процессами обеспечивает координацию и стандартизацию выполнения логистических процессов в ряде функций и систем для повышения эффективности, сервиса и качества обслуживания клиентов. Для этого система BPM управляет потоком данных и реагирует на события, инициируемые в рамках существующих ИТ-систем. 

5. Минимизация рисков

Решение BPM позволяет реализовать интегрированный подход к управлению рисками, при котором на модели логистических процессов отмечаются точки возникновения событий операционного риска и перечень мероприятий для их предупреждения. В результате повышается устойчивость, качество и непрерывность процессов, уровень защиты безопасности данных.

6. Экономия затрат и времени  

Способность BPM-системы координировать различных участников процесса позволяет планировать товародвижение и значительно повышать операционную эффективность, тем самым снижая затраты. Оперативный мониторинг логистических процессов помогает отслеживать и контролировать технологические потоки для оптимизации.

6. Улучшенное обслуживание заказчиков

Использование управления бизнес-процессами в логистике обеспечивает большую прозрачность, что непосредственно влияет на удовлетворение растущих требований клиентов. Менеджеры по логистике могут меньше концентрироваться на рутинных повседневных задачах и больше – на получении максимальной выгоды для заказчиков.

7. Логистика, основанная на данных

Поток и сбор данных в рамках логистической цепочки создания стоимости помогает получить полезную информацию для улучшения процессов и повышения эффективности и скорости операций. Предоставление содержательной аналитики, основанной на данных, может значительно помочь в оптимизации процессов и повышении результативности.

8. Масштабируемость

Внедрение решения BPM гарантирует, что для управления отделами планирования логистики и транспортировки не потребуются дополнительные ресурсы, даже по мере увеличения заказов и масштабирования компании. Задокументированные и автоматизированные процессы облегчают ввод новых пользователей в систему, и их взаимодействие друг с другом. 

SILA Union для управления логистикой

Значительная часть процесса управления сосредоточена на логистике. Почти все процессы компании, включая производственную линию, склады и распределительные центры, требуют постоянного перемещения товаров. Эффективно внедряя методы процессного управления в логистику, компания может использовать меньше ресурсов для предоставления продуктов или услуг того же качества. Это приводит к увеличению прибыли и получению преимущества перед конкурентами.

Внедрение BPM-решения, такого как SILA Union – системы для моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов, с доступом всех сотрудников и со встроенными инструментами совместной работы может помочь компаниям сохранить конкурентные преимущества. Улучшение координации между различными командами на протяжении всего жизненного цикла логистики в конечном итоге приводит к повышению качества обслуживания клиентов. 

SILA Union позволяет моделировать логистические процессы от начала до их завершения с учетом ресурсного окружения процессов - этапов, участников процесса, информационных систем, документооборота и др. Описанные процессы позволяют осуществлять дальнейший мониторинг и анализ процессов с помощью встроенных инструментов – выявлять узкие места, проблемы, чрезмерную нагрузку на процесс, нехватку кадров и т.д. На основании проведенного анализа компании могут совершенствовать процессы логистики и автоматизировать их, сводя к минимуму ручные операции. 

В программное обеспечение SILA Union встроена возможность интеграции любых информационных ИТ-систем, которые уже используются в компании для управления логистическими операциями (склады, товародвижения, грузоперевозок и т.д.). SILA Union обеспечивает бесперебойный обмен данными между всеми программными продуктами и позволяет использовать различные методы обработки и хранения данных. 

Если вы хотите узнать, как  решение для управления бизнес-процессами SILA Union может помочь вам повысить эффективность логистических операций, напишите нам на  sales@silaunion.ru, и наши специалисты вас проконсультируют.
 

18.08.2023