Итоги четвертой встречи сообщества SILA CLUB

Итоги четвертой встречи сообщества SILA CLUB

Итоги четвертой встречи сообщества SILA CLUB

21 мая состоялась очередная офлайн-встреча сообщества экспертов процессного управления и цифровой трансформации SILA CLUB. Участники собираются на регулярных мероприятиях клуба, чтобы обсудить бизнес-процессы и связанные с ними предметные области. На этот раз темой для дискуссии стали “Моделирование и оптимизация бизнес-процессов”.

Открыл встречу SILA CLUB Илья Ионов, руководитель практик CX и BPM, компания САПРАН, с докладом “Бизнес-процессы как произведение искусства”. Илья представил свое видение того, как спроектировать идеальный процесс: сначала необходимо определить владельца процесса, внутренние и внешние продукты процесса, затем обозначить границы процесса, события старта и финиша. Далее требуется определить задачи и ответственных, объекты данных процесса, и в итоге – показатели и метрики процесса. Немалую роль в процессе моделирования играет процессный офис, который определяет необходимые инструменты, регламенты и используемые методы, разрабатывает процессы, обучает пользователей. В своей презентации Илья выделил ключевые роли, участвующие в бизнес-моделировании, – владельцы процессов, бизнес-аналитики, руководитель процессного офиса, архитектор и методолог.   

Алексей Лозовицкий, бизнес-консультант и ведущий преподаватель учебного центра Lоzоvitskiy, в своей презентации рассказал про проект внедрения информационной модели организации, целью которого является формализация бизнес-процессов и формирование базы взаимоувязанных моделей и регламентов. В результате проекта должны быть сформированы правила разработки бизнес-процессов (адаптированные под конкретную организацию), модели и регламенты процессов, модель оргструктуры и обученный персонал. Для эффективной реализации проекта необходимо использовать единый инструмент для моделирования и описания бизнес-процесса, например, ПО SILA Union, который позволяет в полной мере сформировать бизнес-модель компании. Алексей привел примеры компонентов бизнес-модели и регламентов в ПО SILA Union, а также ответил на многочисленные вопросы участников по выбору нотаций моделирования бизнес-процессов и эффективному внедрению процессного управления в компании.   

Следующий этап в работе с бизнес-процессами компании - анализ и оптимизация процессов. Для эффективного управления процессом и принятия обоснованных решений по нему необходимо установить показатели результата процесса – об этом рассказал в своем докладе Андрей Коптелов, консультант в области управления бизнес-процессами и информационными технологиями. Андрей выделил следующие ключевые показали процесса – клиентские метрики, хронометраж, длительность, мощность, производительность, и привел примеры анализа процессов в системе SILA Union с помощью имитационного моделирования. SILA Union позволяет рассчитывать и анализировать данные, которые были спроектированы в системе, имеет возможности определения стоимости процесса, что особенно важно для экономической оценки эффекта от предлагаемых мероприятий по оптимизации бизнес-процессов.

Мы благодарим всех спикеров и гостей встречи. Приглашаем всех желающих присоединиться к клубу и принять участие в следующих мероприятиях. Отчетный видеоролик уже доступен на нашем  youtube-канале SILA Union – переходите по ссылке!

24.05.2024